Консультация экстрасенсов

В Федоскине

R:

      Родина русских лаков, Федоскино никогда не было связано с иконописью. С 1795 года федоскинцы лакировали козырьки для фуражек, расписывали портсигары и другие предметы, чаще всего копируя известные картины. Теперь у них есть и свои темы (особенно любят в Федоскине все, относящееся к жизни и героической смерти их односельчанина, легендарного матроса Железняка), есть прекрасные художники. Но у них нет и быть не могло тех своеобразных древнерусских черт живописи, которые унаследовали от иконописи и развили в своем творчестве палешане. Нет у них и палехской фантастики. Их картины, в том числе и самостоятельные, выполнены, как правило, в спокойной реалистической манере, идущей от станковой живописи, без какой-либо стилистической особинки, «чудинки», может быть, свойственной даже прикладному искусству вообще. II в этом смысле они близки нашим ростовским. (Близость сейчас закреплена: Федоскинская школа миниатюрной живописи готовит художников и для местной фабрики, и для ростовской; там создано специальное «Ростовское отделение».)

      Чаще спокойны, неярки и цвета у федоскинцев, хотя в особых случаях они пишут прозрачными «сквозными» красками по перламутровой подкладке или по золоту, серебру, добиваясь интересного внутреннего свечения. Сами краски у них — масляные, тогда как в Палехе - городе ясновидящих и колдунов (и во Мстере, в Холуе) — яичная темпера.

      Непохожа палехская миниатюра и на мстерскую, при всей исторической близости, при сходстве манеры и техники. (Что касается Холуя, кажется, там не нашли еще по-настоящему своей собственной манеры, пытаются писать и по-палехски, и по-мстерски.) Мстерцы, например, забеляют площадь под картинку, и вся она, написанная по сплошной белой подготовке, смягчается, светлеет. У палешан же фон остается черным, и их миниатюра, несмотря на яркость и цветовое разнообразие, строга и контрастна. А творческое дерзание палешан, их через край бьющая неистощимая фантазия, кажется, не имеет сравнений. Она всегда покоряет.

      В палехской миниатюре почти всегда чувствуется и характер художника, и его личный, особый почерк.

      В поисках развернулись самобытные характер и почерки даровитейших мастеров старшего поколения.

      Трудно, невозможно охватить взглядом их разностороннее творчество даже в тех вещах, что выставлены в музее. Они сделали чрезвычайно много и, кажется, все пробовали себя в разработке песен, сказок, все писали на темы современности. И также нельзя полностью понять особенности, характер каждого. Но все же складывается представление о некоторых из них. Видится страстный, нетерпеливый певец революции, революционного вихря, неистощимый новатор Иван Голиков, наиболее крепко связанный с народными средствами изображения и с рублевской ритмикой линий, упорядочивающей самые сложные его композиции. И более уравновешенный, порой по-научному собранных! певец культурной революции Николай Зиновьев. Видится глубоко поэтичный, самобытный Александр Котухин (даже идя по следам Голикова, он не повторяет его) и — вдумчивый исследователь Пушкина, Лермонтова и Горького Иван Вакуров, тяготеющий к ясно читаемой символике; проникновенный пейзажист Иван Зубков и — неподражаемый волшебник красок Иван Баканов.

Рекомендуем статьи:
Привлечь деньги помогает искусство фен-шуй, Колдовство и магия, добро или зло, Слои биополя, Стоит ли верить магу без амулета?, Энергетические паразиты – как от них избавиться.
логин
пароль
зарегистрироваться
забыли пароль?
Экстрасенсы: 351   Пользователи: 1865   Активисты: 4   Записей в блогах: 528