Консультация экстрасенсов

Новый этап в осмыслении «индейской проблемы»

R:

      Качественно новый этап в осмыслении «индейской проблемы» был связан с деятельностью представителей возникшего в конце рассматриваемого периода революционно-демократического течения, продолжившего в новых условиях традиции решения этой проблемы, намеченные лидерами Войны за независимость — Боливаром, Сан-Мартином, Идальго, Морелосом. По-видимому, первым (на данном этапе), кто во весь голос заявил о том, что индейцы являются важнейшим фактором формирования облика Латинской Америки, и выступил за освобождение индейских масс и за уважение их традиций, был X. Марти.

      Другим зачинателем революционно-демократической традиции в решении индейского вопроса стал перуанец М. Гонсалес Прада. Важнейшими элементами его творческого наследия были: горячее убеждение в необходимости решения этого вопроса революционным путем; призыв к развитию у индейцев чувства социального протеста и решимости бороться за свободу; постановка вопроса о необходимости объединения индейского крестьянства в едином фронте со всеми угнетенными, прежде всего пролетариатом; понимание индейцев как «истинного субстрата» нации, во многом определяющего ее облик. К этому стоит добавить, что Гонсалесу Нраде была чужда и неправомерная идеализация как современных ему индейцев, так и инкской древности. По его словам, попытка возродить Империю инков в новую эпоху явилась бы «жалким подражанием» величию прошлого.

      М. Гонсалес Прада стоял у истоков того зародившегося в конце XIX —начале XX в. широкого неоднородного течения, которое получило название индеаниам. Оно подробно исследовано в книге советской латиноамериканистки Т. В. Гончаровой. Здесь же необходимо отметить следующее. Вне зависимости от различий (зачастую весьма существенных) между разными течениями все его представители исходили из признания значимости индейского компонента и соответственно автохтонных традиций в деле становления латиноамериканских наций. Многие стремились нащупать пути к практическому решению индейской проблемы, способствовать включению индейцев в качестве полноправных граждан в жизнь государств региона. Возникновение индеанизма было непосредственно связано с резким обострением на рубеже XIX и XX вв. классовой борьбы в деревне в «индейских» странах, с массовыми восстаниями крестьян- общинников.

      Огромное значение для переосмысления роли индейского наследия в истории Латинской Америки имела Мексиканская революция 1910-1917 гг. событие, которое, завершая рассматриваемый в данном разделе период, является в то же время переходным звеном к новой эпохе. Индейское крестьянство принимало в этой революции самое активное участие, сражалось в рядах крестьянских армий Э. Сапаты н Ф. Впльн. Мексиканские революционеры использовали и историческую символику, связанную с прошлым. Так, одна из кавалерийских бригад в Северной ДИВИЗИИ Ф. ВИЛЬИ носила имя Куаутемока, символизируя тем самым «связь времен» — преемственность различных поколений борцов за свободу.

Рекомендуем статьи:
Учение Фен-шуй изменит вашу жизнь, Структура ауры, Магия денег – древний метод достижения благополучия, Свет Звезд – сайте о непознанном, Знаки защиты природы для нашего дома.
логин
пароль
зарегистрироваться
забыли пароль?
Экстрасенсы: 351   Пользователи: 1445   Активисты: 4   Записей в блогах: 528