Консультация экстрасенсов

Гурия Никитина и Силы Савина

R:

      Красочное богатство некоторых «клейм» роднило  больше с нашими, ростово-ярославскими, и костромскими иконами и фресками, особенно Ильинской и Предтеченской церквей Ярославля, собора Ипатьевского монастыря в Костроме — творчеством Гурия Никитина и Силы Савина. II на Волге, и на Палешке, видимо, сказывались народные средства изображения.

      И еще думалось: какой богатейший клад и для сегодняшних художников — эти старые палехские иконки! Чувствовалось, что и Голиковская «Охота на оленя», перед которой стоял я когда-то в Ярославском краеведческом, связана с ними, что и автору «Буревестника» помогали «бури» из деяний Николая Чудотворца. О деревянной лестнице поднимаемся на второй этаж дома с «Буревестником» — музея современного палехского искусства. Здесь, в небольших комнатках, витрины, витрины, витрины — вдоль стен слева и справа и посредине, порой в два-три яруса. И отовсюду смотрят изящные ларцы и тарелки, пудреницы, коробочки, шкатулки, пластины, письменные приборы, сплошь покрытые чудесной росписью.

      Народ издавна украшает коромысла, прялки, ложки... Но палехские вещицы — иного разряда. Не то что пользоваться, к ним невозможно было бы прикоснуться, их можно лишь без конца рассматривать, открывая все новые и новые прелести, тонкости неброского, но впечатляющего убранства.

      Первое, что представляется при виде всего этого — июльское разноцветье наших среднерусских лугов.

      Вместе — свежесть и блеску честь молодой листвы пробуждающегося майского леса. Да, те самые леса и перелески, что видели мы по дороге в Палех - город ясновидящих и колдунов, те самые сенокосы по Люлеху. Впечатление тем более полное, что во многих миниатюрах преобладающие тона — светлые, зеленые, прекрасно подчеркнутые чернолаковым фоном, по которому расплеснулись краски, брызжущие радостно-праздничным мироощущением художников.

      Сельские жители, палешане любят показать человека среди природы. А виртуоз изображения всяческих битв Иван Голиков и цвета коней, одежд воинов переносил на шкатулку с рассыпанных полевых букетов.

      И еще одно общее впечатление: все вещицы расписаны так любовно, так обласканы искусными руками и щедрым сердцем художника, в них столько интересной выдумки!

      Тут и веселое лукавство танцующих, и лирическая мягкость в изображении песенной жницы («Раз полоску млада жала»); и удаль охот, и ярость битв — символических и вполне конкретных, на темы Великой Отечественной войны; и верно понятая поэтичность, и глубокая мысль в раскрытии произведений Пушкина, Лермонтова, Некрасова, Горького, народных сказок, былин.

      Смелое творчество, раскованная фантастика — так можно кратко определить новое в палехской миниатюре. Так понял я здесь и горьковские слова о Палехе - городе ясновидящих и колдунов — «маленьком чуде, созданном революцией».

Рекомендуем статьи:
Сущности астрального мира обладают сознанием, Как приворожить любимого самостоятельно?, Стоит ли верить магу без амулета?, Нужна ли любовная магия заклинания?, Народные методы и заговоры от мастопатии .
логин
пароль
зарегистрироваться
забыли пароль?
Экстрасенсы: 351   Пользователи: 1445   Активисты: 4   Записей в блогах: 528